Постановление
Администрация Осецкого сельского поселения
Ярославской области
30.01.2020 года № 8
д. Рузбугино
Об утверждении муниципальной программы Осецкого сельского поселения Ярославской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осецкого сельского поселения Ярославской области, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Осецкого сельского поселения
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы» согласно Приложению.
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы
ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Осецкого сельского поселения Ярославской области.
3. Постановление Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской
области от 28.01.2019 года № 15 «Об утверждении муниципальной программы Осецкого сельского поселения «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2019-2021 годы» признать утратившим силу.
4. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя
Главы Осецкого сельского поселения Соловьеву Т.В.
5. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на
информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово, опубликовать в информационном бюллетене «Осецкий вестник» и на интернет-сайте Администрации Осецкого сельского поселения oseckoe-sp.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А.Сочнев
Приложение к
постановлению администрации
Осецкого сельского поселения
Ярославской области
от 30.01.2020 года № 8
Муниципальная программа
Осецкого сельского поселения Ярославской области
«Обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
|
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области |
Куратор муниципальной программы
|
Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области Сочнев Владимир Александрович |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Цель муниципальной программы
|
Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории сельского поселения |
Объём финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации, тыс.руб. |
2020 год - 5,0 2021 год - 5,0 2022 год - 5,0 |
Перечень целевых программ, входящих в состав муниципальной программы |
МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы» |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения в Осецком сельском поселении Ярославской области в условиях постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социально-экологического характера.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории поселения функционирует пожарная часть.
Основными проблемами пожарной безопасности являются: неосторожное обращение с огнем, непринятие первичных мер по предупреждению возгорания сухой растительности, а порой и сознательные действия граждан, умышленно поджигающих мусор и траву, низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров, несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную часть.
На территории Осецкого сельского поселения Ярославской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, ландшафтные пожары. Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуации. Развитая сеть автомобильных дорог в поселении и железная дорога филиала «РЖД» обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ, нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
В вопросах эффективного спасения людей при чрезвычайных ситуациях статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа – 60%, через 6 часов – 95%.
Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%), отсутствие посторонней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%). Время прибытия аварийно-спасательных бригад в зону чрезвычайной ситуации составляет до 30 минут.
Проблемы пожарной безопасности необходимо решить программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации пожаров;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Осецкого поселения Ярославской области.
3. Механизм реализации и управление Программой
Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за её результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Администрация:
- обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей мероприятий и их взаимодействие;
- осуществляет текущее управление, контроль над реализацией программных мероприятий;
- ежегодно уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;
- рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации Программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий.
Заместитель Главы поселения Ярославской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области информацию о реализации мероприятий программы.
4. Оценка эффективности Программы
В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно Исполнителем проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Приложением № 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Оценку эффективности реализации программы Исполнитель представляет в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области вместе с отчетом о реализации муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
Отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается решение о необходимости прекращения действия отдельных подпрограмм или муниципальной программы в целом.
5.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение уровня гибели людей, обеспечение сохранности материальных ценностей при пожарах, ¬ повышение уровня подготовки населения сельского поселения к действиям в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при пожаре,¬ формирование активной социальной позиции граждан и общественных объединений по оказанию содействия пожарной охране и спасательным подразделениями при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожара.
6.Ресурсное обеспечение
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Всего на реализацию комплекса программных мероприятий предусмотрено выделение средств местного бюджета Осецкого сельского поселения в объеме:
2020 год- 5,0 тыс. рублей, 2021 год – 5,0 тыс. рублей, 2022 год – 5,0 тыс. рублей.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы МЦП и отдельных мероприятий
МЦП направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Решение задач МЦП обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуется МЦП «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
МЦП включает в себя комплекс мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности, организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности.
Организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований и правил поведения на воде.
Приложение №1
к муниципальной программе
МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы»
Паспорт
Полное наименование |
«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы» |
Сроки реализации Подпрограммы |
Период реализации подпрограммы – 2020-2022 годы |
Цель |
Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения Ярославской области, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. |
Основные задачи |
- Обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - Разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения; - Формирование безопасных условий жизнедеятельности населения муниципального образования; - Осуществление в рамках полномочий администрации поселения мероприятий, направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; - Осуществление противопожарной пропаганды, содействие распространению пожарно-технических знаний; - Разработка и осуществление мероприятий по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. |
Объем и источники финансирования, тысяч рублей |
Бюджет Осецкого сельского поселения Ярославской области 2021 год – 5,0 2022 год – 5,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- Снижение уровня гибели людей, обеспечение сохранности материальных ценностей при пожарах; - Повышение уровня подготовки населения сельского поселения к действиям в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при пожаре; - Формирование активной социальной позиции граждан и общественных объединений по оказанию содействия пожарной охране и спасательным подразделениям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожара. |
Исполнитель |
Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области |
Программные мероприятия, источники финансирования и объемы финансовых средств МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Осецком сельском поселении Ярославской области на 2020-2022 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых средств, тысяч рублей
|
|||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Проведение мероприятий в рамках МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
Бюджет Осецкого сельского поселения Ярославской области |
5,0
|
5,0
|
5,0
|
||
1 |
Обслуживание подъездов к источникам пожарного водоснабжения |
|
3,0
|
2,0
|
3,0
|
|
2 |
Приобретение средств пожаротушения |
|
2,0 |
3,0 |
2,0 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.