АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»

 

 

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»,

(Проект административного регламента размещен для ознакомления всех заинтересованных лиц, проведения независимой экспертизы и внесения предложений по проекту административного регламента.

Сроки проведения экспертизы и внесения предложений по проекту административного регламента – в течение 30 дней с момента размещения на официальном сайте http://oseckoe-sp.ru/. Специалист, ответственный за сбор и учет представленных предложений – специалист - консультант Осецкого сельского поселения Ярославской области – Шарова Светлана Николаевна, тел. 8(48543)33-4-22, тел/факс 8(48543) 33-4-22, адрес электронной почты Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области: ruzbugino1@yandex.ru

08.02.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


от .2016 №
д. Рузбугино

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Осецкого сельского поселения Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества», согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово разместить на официальном сайте администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области /http://oseckoe-sp.ru/.
4. Постановление вступает в силу с момента официального обнародования.


Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области В.А.Сочнев


Приложение
к постановлению Администрации
Осецкого сельского поселения Ярославской области
от 00.00.2016 №


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, и относящиеся к одной из льготных категорий (далее – заявители), а именно:
1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами, а также граждане, выбывшие из указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующих программ, в течение трех лет после выбытия из соответствующих программ.
1.2.2. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (инвалиды, участники ликвидации Чернобыльской АЭС и др.).
1.2.4. Граждане, которым присвоены следующие почетные звания:
«Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»,
«Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивные звания:
« мастер спорта России международного класса, « мастер спорта СССР международного класса», « гроссмейстер России», « гроссмейстер СССР»,
почетные спортивные звания: « Заслуженный мастер спорта России»,
«Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России, «Заслуженный тренер СССР», « Заслуженный тренер РСФСР».
1.2.5. Граждане (один из родителей или единственный родитель), которые имеют трёх и более родных и (или) усыновлённых детей.
Все категории, кроме второй (обманутые дольщики) обязаны постоянно или преимущественно проживать на территории Ярославской области.
Категории, указанные в пунктах 1.2.1-1.2.4. имеют право получить земельные участки только для индивидуального жилищного строительства.
Граждане, имеющие трёх и более детей, имеют право получить земельные участки:
- для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества (без ограничения признаком нуждаемости; по выбору).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения Администрации, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального интернет-сайта:
Место нахождения Администрации: 152483, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д.20.
График работы Администрации:
Понедельник – четверг: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Пятница: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Суббота, воскресенье: выходные.
Телефон для справок: 8 (48543) 33-4-22; факс 8 (48543) 33-4-22.
Адрес электронной почты: ruzbugino1@yandex.ru.
Официальный сайт Администрации Осецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: /http://oseckoe-sp.ru/.
Официальный сайт Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
1.3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию Осецкого сельского поселения письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.4. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок 30 календарных дней с момента поступления обращения (регистрации).
В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области (тел.: (4852) 40-19-16, адрес официального сайта в сети Интернет: yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx);
- органы местного самоуправления Ярославской области (адрес официального сайта в сети Интернет: yarregion.ru/Pages/mr_kont.aspx).
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
1.3.6. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации Осецкого сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Администрации Осецкого сельского поселения).

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Администрация Осецкого сельского поселения (далее Администрация).
В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области;
- органы местного самоуправления Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления в администрацию заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699);
- Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Российская газета», № 229, 02.12.1998);
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» («Российская газета», № 6, 12.01.2002);
- Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» («Российская газета», № 13, 21.01.1997);
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» («Российская газета», № 27, 10.02.1993);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Губернские вести», № 29, 03.05.2007);
- постановление Правительства Ярославской области от 03.06.2011 № 419-п «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства» («Документ-Регион», № 44, 10.06.2011).
- Устав Осецкого сельского поселения;
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель – физическое лицо самостоятельно, либо его представитель предоставляет (направляет) заявление, заполненное по форме (Приложение)
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие обязательные документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и подтверждающие его полномочия (права) (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- Документ, удостоверяющий личность гражданина, от имени которого действует представитель;
- Документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области (документ необходим в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области) (кроме обманутых дольщиков, у которых возможна регистрация в любом регионе);
- Свидетельства о рождении каждого из детей, либо свидетельства об усыновлении (удочерении) детей;
- Документ, подтверждающий признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
(постановление Следственного управления МВД России по Ярославской области о признании потерпевшим) – для категории граждан, признанных потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков;
- Договор долевого участия в долевом строительстве и инвестировании строительства либо иного документа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для категории граждан, признанных потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков);
- Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством, в т.ч. один из перечисленных документов:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
б) удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
в) удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
- Документ, подтверждающий получение почетные звания
«Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»,
«Заслуженный работник физической культуры СССР» (удостоверение)
- Документ, подтверждающий получение спортивного звания « мастер спорта России международного класса, « мастер спорта СССР международного класса», « гроссмейстер России», « гроссмейстер СССР» (удостоверение);
- Документ, подтверждающий получение почетного спортивного звания « Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России, «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» (удостоверение);
- Документ, подтверждающий изменение фамилии, имя, отчества заявителя в случае, если в документах, приложенных к заявлению, такие сведения не соответствуют друг другу
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе:
- Документ, подтверждающий постановку заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (для инвалидов, а также многодетных семей.

- Документ, подтверждающий участие заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста (для заявителей «участник программы по поддержке молодых семей, либо выбывший участник);
Заявитель вправе предоставить иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.2. Указанный документ заявитель представляет в виде заверенной в установленном законом порядке копии или копии при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.3. Текст документа должен быть изложен разборчиво, не должен быть исполнен карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документе не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия администрация запрашивает следующие сведения:
- Запрос сведений об однократности получения земельного участка гражданином (в случае, если заявление от гражданина, имеющего трёх детей, в запросе необходимо указать не только фамилию заявителя, но и ФИО супруга (супруги))
- Запрос сведений о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- Запрос сведений, подтверждающих участие заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста (для заявителей «участник программы по поддержке молодых семей, либо выбывший участник»);
- Запрос сведений, подтверждающих признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
(постановление Следственного управления МВД России по Ярославской области о признании потерпевшим) – для категории граждан, признанных потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков;
- Запрос сведений, подтверждающих получение званий: «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», « мастер спорта России международного класса, « мастер спорта СССР международного класса», « гроссмейстер России», « гроссмейстер СССР», « Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России, «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» (удостоверение);
- Запрос сведений, подтверждающих постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области (документ необходим в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области), не требуется для обманутых дольщиков.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных образованиях области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, муниципальных образованиях области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- отсутствие у заявителя права на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества;
- решение о принятии заявителя на учет иным уполномоченным органом муниципального образования.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Все консультации, а также предоставление специалистами в ходе консультаций документов являются бесплатными.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан ведется по очереди.
2.10.2. Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов – не более 15 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством почты.
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию Осецкого сельского поселения посредством почтовой связи подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудованы стульями или скамьями.
На информационных стендах размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 1.3.6 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального Портала, Единого и регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющих муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соответствие требованиям настоящего административного регламента.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его посредством почтовой связи (выдача на руки) заявителю.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление в адрес администрации заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления либо поступление в администрацию заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Уполномоченное должностное лицо в день поступления в администрацию заявления и пакета документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции. При поступлении заявления уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления размещает информацию о заявителе на официальном сайте в формате Microsoft Excel.
Информация о внесенных изменениях обновляется в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
Прием документов при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется в дни и часы приема, указанные настоящем регламенте.
Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления и пакета документов по почте либо по информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, его прием и регистрация осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в департамент.
Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – заявление и пакет документов) Главе поселения для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления осуществляется в день приема документов.
В целях предоставления земельных участков гражданам, указанным в частях 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», администрация осуществляет мероприятия по подбору, формированию и включению в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан (далее - Перечень земельных участков).

Перечень земельных участков размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по приведенной ниже форме.

№ п/п

Кадастровый номер

 земельного участка

Адрес (местоположение)
 земельного участка

Площадь

земельного участка, кв.м.

Вид разрешённого использования

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земельный участок включается в Перечень земельных участков не позднее пяти рабочих дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка или свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Предоставление земельных участков осуществляется с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, указанных в заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Очередность предоставления земельных участков определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является поступление к Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- заместитель Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- уполномоченное должностное лицо (специалист).
Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передаёт заявление и пакет документов заместителю главы Осецкого сельского поселения.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день получения заявление и пакет документов с резолюцией Главы поселения:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и пакета документов, подготовки проекта уведомления и устанавливает срок исполнения поручения;
- передаёт заявление и пакет документов специалисту.
Специалист в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет проверку поступивших документов и приложений к ним, в установленный срок рассматривает заявление и пакет документов.
Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист в течение двух рабочих дней (со дня передачи документов) готовит и отправляет запросы в органы, органы местного самоуправления Ярославской области и департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии на то оснований.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день представления специалистом проекта уведомления осуществляет его проверку, и представляет на подпись Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день получения подписанного Главой поселения уведомления передает его вместе с приложенными к нему документами специалисту для регистрации.
Специалист возвращает заместителю Главы зарегистрированное уведомление.
Выдача уведомления на руки заявителю осуществляется на основании устной или письменной просьбы заявителя с указанием номера телефона, по которому он может быть проинформирован о возможности получения уведомления.
Если в течение трех рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения уведомления заявитель не явился и ему не было выдано лично под расписку уведомление, специалист направляет заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения процедуры является подписание Главой Осецкого сельского поселения оформленного на официальном бланке администрации уведомления о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также его направление посредством почтовой связи заказным с уведомлением о вручении (выдача на руки) заявителю.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) уполномоченными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Главой Осецкого сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов Администрации Осецкого сельского поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок один раз в два года и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Осецкого сельского поселения). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Осецкого сельского поселения.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с распоряжением Главы Осецкого сельского поселения, либо лица его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся Главой Осецкого сельского поселения на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Глава Осецкого сельского поселения принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
4.3.1 Должностные лица Администрации Осецкого сельского поселения, указанные в пункте 4.3., участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя уведомления, для предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном Портале, а также с использованием адреса электронной почты, в форме письменных и устных обращений.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
непосредственно в Администрации Осецкого сельского поселения;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в Администрации Осецкого сельского поселения жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя Главы Осецкого сельского поселения.
5.8. Сведения об Администрации Осецкого сельского поселения:
Место нахождения Администрации: 152483, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д.20
График работы Администрации:
Понедельник – четверг: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Пятница: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Суббота, воскресенье: выходные.
Телефон для справок: 8 (48543) 33-4-22; факс 8 (48543) 33-4-22.
Адрес электронной почты: ruzbugino1@yandex.ru.
Официальный сайт Администрации Осецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: /http://oseckoe-sp.ru/.
5.9. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.10. Жалоба заявителя, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих в судебном порядке.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 21-10-2016
Дата последнего изменения: 21-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.