Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от ____.02.2023 № 9

д. Рузбугино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Осецкого сельского поселения Любимского муниципального района Ярославской области, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области от 31.03.2016 № 161 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осецкого сельского поселения, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Осецкий вестник», разместить на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области (http://oseckoe-sp.ru).

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Осецкого сельского поселения В. А. Сочнев

 

Приложение

к постановлению Администрации

Осецкого сельского поселения

от __.02.2023 № 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», постановлением Правительства Ярославской области от 03 июня 2015 года № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области», в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для ведения садоводства или ведения огородничества. Также определяет порядок предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются физические лица, зарегистрированные в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для ведения садоводства или ведения огородничества, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Осецкого сельского поселения (далее - Администрация) с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка либо об отказе от земельного участка по формам согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление о согласии), а именно:

1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства.

2. Граждане, исключенные из целевых программ, указанных в подпункте 1 данного подраздела Административного регламента, в связи с достижением предельного возраста участников соответствующих программ, в течение трех лет после исключения из соответствующих программ.

3. Граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области, и чьи права нарушены, по состоянию на 31 марта 2020 года включены уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органом исполнительной власти Ярославской области в реестр пострадавших граждан, в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка сохраняется за указанными гражданами до оказания им иной меры поддержки, обеспечивающей восстановление их нарушенных прав;

4. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе:

- инвалиды и члены семей, имеющих в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- граждане из числа граждан, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 13, части 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1;

- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1;

- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

- граждане из числа граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ), в порядке, установленном Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ.

5. Граждане, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивное звание «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта СССР международного класса», «Гроссмейстер России», «Гроссмейстер СССР», почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР», принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявители, указанные в подпункте 6 данного подраздела Административного регламента, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 4 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утрачивают право приобрести в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

7. Граждане, имеющие трех и более детей, вправе приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или огородничества для собственных нужд.

8. Граждане Российской Федерации, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, имеющие трех и более детей родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи заявления, обратившиеся в Администрацию с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Осецкого сельского поселения Любимского муниципального района Ярославской области для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для ведения садоводства или ведения огородничества (далее - заявление).

9. Заявители, указанные в подпункте 7 и 8 данного подраздела Административного регламента, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утрачивают право приобрести в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

10. Заявители, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 8 данного подраздела Административного регламента, имеют право бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения садоводства или ведения огородничества в случае постоянного или преимущественного проживания таких заявителей на территории Ярославской области.

11. Граждане, получившие земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации индивидуального жилого дома на праве аренды при условии представления документов, подтверждающих право собственности на индивидуальный жилой дом, либо земельные участки предоставлены для индивидуального гаражного строительства, эксплуатации индивидуального гаража, хранения автотранспорта, для размещения объектов гаражного назначения или гаражей для собственных нужд на праве аренды при условии представления документов, подтверждающих право собственности на гараж, являющийся объектом капитального строительства. Право на приобретение таких земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом не может быть реализовано в случае представления документов, подтверждающих право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на данном земельном участке.

12. Граждане, получившие земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд или ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды. При этом земельный участок, предоставленный для одной из указанных целей, может быть приобретен в собственность бесплатно гражданином, являющимся арендатором указанного земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения с ним договора аренды земельного участка либо по истечении трех лет с момента перехода к нему прав и обязанностей по такому договору при условии надлежащего исполнения им такого договора в течение указанного срока.

При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения Администрации, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального интернет-сайта:

1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить по месту предоставления муниципальной услуги по адресу: 152483, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д. 20.

Место нахождения Администрации: 152483, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д. 20.

График работы Администрации:

Понедельник – четверг: с 8 час. 00 мин. до 17 час. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).

Пятница: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).

Суббота, воскресенье: выходные.

Телефон для справок: 8 (48543) 33-4-35; факс 8 (48543) 33-4-22.

Адрес электронной почты: ruzbugino1@yandex.ru

На информационном стенде в помещении Администрации, а также на официальном сайте Администрации /http://oseckoe-sp.ru/ размещена информация о порядке и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о режиме работы Администрации.

Официальный сайт Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:

- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);

- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения, Едином и региональном порталах.

Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист осуществляет устное информирование (соответственно лично или потелефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию Осецкого сельского поселения письменное обращение опредоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное длязаявителя время для устного информирования.

1.3.4. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок 30 календарных дней с момента поступления обращения (регистрации).

1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

1.3.6. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации Осецкого сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу;

- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области).

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно».

2.2. Наименование органов исполнительной власти,

предоставляющих муниципальную услугу

Администрация Осецкого сельского поселения Л.юбимского муниципального района Ярославской области

2.3. Форма предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется:

- в очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации.

- в заочной форме без личного присутствия заявителя либо представителя заявителя:

- по почте;

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину земельного участка в форме постановления Администрации Осецкого сельского поселения (далее - постановление); направление (выдача) постановления;

- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность гражданину земельного участка в форме письменного уведомления (далее - уведомление об отказе); направление (выдача) уведомления об отказе заявителю;

- уведомление о присвоении нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков (далее – Книга учета), гражданину, отказавшемуся от предложенного земельного участка (далее – уведомление о присвоении нового порядкового номера).

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с даты наличия земельного участка в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан (с даты включения участка в перечень либо с даты принятия комиссией по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков (далее – комиссия) решения об отказе гражданину, предыдущему в очереди, в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка либо решения о присвоении ему нового порядкового номера в конце очереди в Книге учета), в том числе уведомления, поступившего в форме электронного документа, заполненного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), составляет не более 14 календарных дней.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих

правовые основания для предоставления муниципальной услуги

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Закон Ярославской области от 08.04.2015 № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Постановление Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области»;

- Постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 № 249-п «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;

- настоящий Административный регламент.

2.7. Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

В целях получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию с уведомлением о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения установленной формы, которое собственноручно подписывается заявителем, может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала государственных и муниципальных услуг либо сайта Администрации Осецкого сельского поселения и заполненного рукописно бланка заявления.

Уведомление предоставляется по выбору заявителя:

- на бумажном носителе при личном приеме в Администрацию;

- на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения;

- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если к дате рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка гражданин не уведомил о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка.

К уведомлению прилагается копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя.

Указанные документы предоставляются заявителем (его представителем) самостоятельно. При подаче заявления и документов заявитель предоставляет вместе с копиями документов их оригиналы.

К уведомлению, оформленному в электронной форме, прикрепляется копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя.

Если документы предоставляются в электронной форме, то они должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, направляющего их, с последующим предоставлением лично либо по почте.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Главы Осецкого сельского поселения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Основания для отказа в приеме уведомления и документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

-отсутствие в уведомлении сведений, предусмотренных установленной формой;

-получение уведомления о согласии на приобретение предложенного земельного участка позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину земельного участка;

-отсутствие у лица полномочий на подачу уведомления.

Перечень оснований для отказа в приеме уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае утраты оснований для бесплатного предоставления гражданину земельного участка в собственность в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче уведомления о согласии и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации уведомления о согласии

Срок регистрации уведомления о согласии при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.

При поступлении уведомления о согласии в заочной форме его прием и регистрация осуществляются в день поступления уведомления о согласии в Администрации.

Порядок регистрации уведомления о согласии определен в подразделе 3.2 раздела 3 Административного регламента.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сканирующим и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания оборудованы стульями или скамьями.

На информационных стендах размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 1.3.6 настоящего Административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо по почте;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через представителя;

- возможность получить информацию о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов управления в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;

- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-направление межведомственных запросов в целях проведения повторной проверки достоверности, указанных в заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых документах сведений – не более 5 рабочих дней;

-повторная проверка оснований для бесплатного предоставления гражданину земельного участка и направление в адрес заявителя уведомления о рассмотрении вопроса о бесплатном предоставлении ему земельного участка – не менее чем за 14 календарных дней;

-приём и регистрация уведомления о согласии на приобретение в собственность бесплатно земельного участка или об отказе от его приобретения – 1 рабочий день;

-рассмотрение вопроса о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка на заседании комиссии – 1 рабочий день;

-принятие постановления Администрации Осецкого сельского поселения о бесплатном предоставлении гражданину в собственность земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера –5 календарных дней;

-выдача (направление) заявителю постановления Администрации Осецкого сельского поселения о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги – 3 рабочих дня.

3.2. Направление межведомственных запросов в целях проведения повторной проверки достоверности, указанных в заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых документах сведений.

Основанием для начала административной процедуры является наличие земельного участка в Перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан (далее – перечень земельных участков), размещенном на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- Глава Осецкого сельского поселения Любимского муниципального района Ярославской области;

- Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения.

Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

-подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства на территории Ярославской области;

-свидетельствующие о неполучении гражданином земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

-подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

3.3.Повторная проверка оснований для бесплатного предоставления гражданину земельного участка и направление в адрес заявителя уведомления о рассмотрении вопроса о бесплатном предоставлении ему земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, наступление срока направления уведомления.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- Глава Осецкого сельского поселения;

- Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения.

Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения с резолюцией Главы Осецкого сельского поселения до даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка повторно осуществляет проверку основания бесплатного предоставления в собственность заявителя земельного участка, достоверности, указанных в заявлении и прилагаемых документах сведений.

После осуществления проверки заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения подготавливает уведомление о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в отношении гражданина, стоящего первым на очереди в книге учета (далее – уведомление о рассмотрении). Уведомление о рассмотрении готовится заместителем Главы Администрации Осецкого сельского поселения за подписью Главы Осецкого сельского поселения.

Уведомление о рассмотрении направляется гражданину в срок не менее чем за 14 календарных дней до даты заседания комиссии.

При одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков, земельные участки одновременно предлагаются нескольким гражданам при соблюдении очередности. В этом случае очередность предоставления определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета.

В уведомлении о рассмотрении указывается информация:

- о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования);

- дата, время и место рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину земельного участка.

Подготовленное заместителем Главы Администрации Осецкого сельского поселения уведомление о рассмотрении передается специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции после получения уведомления о рассмотрении передает его Главе для подписания.

Подписанное Главой уведомление о рассмотрении регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, и направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направляется в личный кабинет ЕПГУ или передается заместителю Главы для выдачи его заявителю лично под роспись, или способом, указанным в заявлении гражданина.

Результатом административной процедуры является направление (вручение) уведомления о рассмотрении.

3.4. Приём и регистрация уведомления о согласии на приобретение в собственность бесплатно земельного участка или об отказе от его приобретения.

Началом административной процедуры является:

- личное обращение гражданина или уполномоченного лица в Администрацию с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения, либо личное обращение гражданина в Администрацию для оформления письменного уведомления;

- поступление в адрес Администрации уведомления о согласии на приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения в виде почтового отправления, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Датой приема уведомления считается дата его поступления в Администрацию или день обращения гражданина в Администрацию для оформления письменного уведомления о согласии на приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- Глава Осецкого сельского поселения;

- Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения.

Прием уведомления при личном обращении, а также направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляет заместитель Главы и передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления в Администрацию уведомления в виде бумажного документа принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции с указанием времени получения, и передает уведомление Главе для визирования в течение 1 дня со дня регистрации уведомления в Администрации.

В случае поступления уведомления по почте после вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменного вложения. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружились ошибки, об этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям заявителей сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или, когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.

В случае если уведомление, направляемое заявителем в Администрацию, формируется в электронном виде с электронной цифровой подписью, дополнительно формируется их копия на бумажном носителе. Получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного специалиста и печатью уполномоченного органа с проставлением отметки «Копия электронного документа».

Далее уведомление рассматривается, визируется Главой и передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции заместителю Главы. По результатам рассмотрения Главой принимается решение в виде записи на уведомлении о передаче его заместителю Главы для помещения уведомления в дело гражданина по бесплатному предоставлению в собственность земельного участка (далее – дело) и для дальнейшего направления дела на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков.

Результатом административной процедуры является прием уведомления, передача уведомления и дела для рассмотрения на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.5. Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков.

Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления и дела на заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков (далее – комиссия).

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- председатель комиссии;

- члены комиссии;

- секретарь комиссии. Функции секретаря комиссии осуществляет заместитель Главы.

Заседание комиссии проводится без присутствия заявителя или его уполномоченного представителя.

По результатам рассмотрения комиссией принимается одно из решений:

- бесплатно предоставить гражданину в собственность земельный участок;

- отказать гражданину в бесплатном предоставлении земельного участка (в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления гражданину в собственность земельного участка) и снять его с учета;

- присвоить гражданину новый порядковый номер в конце очереди в книге учета (в случае отказа гражданина от предложенного земельного участка или отсутствии письменного уведомления о согласии на приобретение в собственность бесплатно земельного участка или об отказе от его приобретения);

- присвоить гражданину новый порядковый номер в конце очереди в книге учета (в случае если гражданин имеет намерение приобрести земельный участок, имеющий иные характеристики, в том числе желает уточнить местоположение и (или) цель использования земельного участка);

- перенести дату проведения заседания Комиссии (в случае отсутствия информации о надлежащем уведомлении гражданина о рассмотрении вопроса о предоставлении ему земельного участка, а также в случае направления гражданином ходатайства о переносе даты проведения комиссии).

В случае если гражданин не уведомил о согласии на приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка. В этом случае комиссией принимается решение о присвоении гражданину нового порядкового номера в конце очереди в книге учета.

Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

Одновременно Главой на уведомлении или заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка осуществляется запись в виде визы в соответствии с решением принятым на заседании комиссии.

Результатом выполнения административной процедуры является утверждение протокола заседания комиссии.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.6.Принятие постановления Администрации Осецкого сельского поселения о бесплатном предоставлении гражданину в собственность земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера.

Основанием для начала административной процедуры является передача дела заместителю Главы для проведения работ в соответствии с решением принятым на заседании комиссии и визой Главы.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- Глава Осецкого сельского поселения;

- Заместитель Главы Администрации Осецкого сельского поселения.

Глава в день поступления дела рассматривает его и принимает решение, в виде записи на уведомлении о согласии на приобретение в собственность земельного участка, о передаче его заместителю Главы для подготовки проекта решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Заместитель Главы в день получения дела готовит проект постановления Администрации о предоставлении гражданину земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера.

Уведомление об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка принимается в случае отсутствия оснований для постановки гражданина на учёт, предусмотренных Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Уведомление об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера подписывается заместителем Главы на основании соответствующего протокола комиссии.

Результатом административной процедуры является подписание Главой Осецкого сельского поселения, оформленного на официальном бланке постановления Администрации Осецкого сельского поселения о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно или подписание уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет - 5 календарных дней.

3.7.Выдача (направление) заявителю постановления Администрации Осецкого сельского поселения о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера.

Основанием для начала административной процедуры является постановление о предоставлении гражданину земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера, подписанное Главой.

Уведомление (постановление) выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.

Заместитель Главы в день получения зарегистрированного уведомления (постановления) информирует заявителя по телефону о возможности его получения.

В случае если заявитель в течение 3-х рабочих дней не явился в Администрацию для получения уведомления (постановления), то оно передается специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции для направления его заявителю путем почтового отправления.

В случае если заявитель уведомил ведущего специалиста о личном получении уведомления (постановления), оно выдается заявителю под роспись в день его обращения в Администрацию.

В случае если в заявлении указана отметка о получении уведомления (постановления) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ведущий специалист направляет заявителю уведомление (постановление) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации Осецкого сельского поселения о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о присвоении нового порядкового номера.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет – 3 рабочих дня.

3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Электронная форма уведомления о согласии на приобретение земельного участка либо об отказе от земельного участка размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Подача уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется с соблюдением следующих требований:

- электронная копия документа может быть получена посредством сканирования и должна представлять собой файл в одном из следующих форматов: PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа;

- сведения в электронном документе должны быть читаемы, может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве;

- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 5 Мб.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Основанием для регистрации уведомления в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, является его поступление к заместителю Главы Администрации.

Заместитель Главы в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления в форме электронного документа распечатывает уведомление передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR.

Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.

В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги:

- «Документы приняты и зарегистрированы»;

- «В рамках оказания муниципальной услуги совершен межведомственный запрос»;

- «Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/не получены»;

- «Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/предоставление муниципальной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)»;

- «Процесс предоставления муниципальной услуги завершен».

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляются Главой Осецкого сельского поселения Ярославской области и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются Главой Осецкого сельского поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

Внеплановые проверки осуществляются Главой Осецкого сельского поселения при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, уполномоченного должностного лица

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- истребование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

- истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ Администрации, уполномоченного должностного лица предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Администрации Осецкого сельского поселения;

- истребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного предоставлять муниципальную услугу, подаются в Администрацию.

Жалоба на решение и действие (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностного лица Администрации Осецкого сельского поселения, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.3. Администрация обеспечивает:

- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации, должность руководителя и (или) работника, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, уполномоченного должностного лица, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, уполномоченного должностного лица, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, уполномоченным должностным лицом, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.

Дата создания: 13-03-2023
Дата последнего изменения: 13-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.