Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Осецком сельском поселении Ярославской области

 

 

Муниципальный Совет
Осецкого сельского поселения
Ярославской области

РЕШЕНИЕ № 9

от 24.04. 2013 г. д. Рузбугино
Об утверждении Положения
о правотворческой инициативе граждан
в Осецком сельском поселении Ярославской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осецкого сельского поселения ЯО, Муниципальный Совет Осецкого сельского поселения Ярославской области
Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в
Осецком сельском поселении ЯО согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте
администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области в сети «Интернет» и разместить на информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.

 

Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А. Сочнев 

 

 

Приложение к решению

Муниципального Совета Осецкого сельского поселения

Ярославской области от 24.04.2013 года № 9

Положение
о правотворческой инициативе граждан
в Осецком сельском поселении Ярославской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 30 Устава Осецкого сельского поселения Ярославской области регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами.
1.2. Под правотворческой инициативой граждан (далее правотворческая инициатива) понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления Осецкого сельского поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3 Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;
3) проекты правовых актов (представительного органа муниципального образования);
4) проекты постановлений и распоряжений главы местной администрации;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета (муниципального образования), внесения
в бюджет (муниципального образования) изменений и (или) дополнений,
а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения (муниципального образования).

2. Порядок формирования инициативной группы граждан
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Правотворческая инициатива осуществляется через инициативную группу граждан по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа граждан) с численностью не менее 1 процента граждан, обладающих избирательным правом.
2.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.3. Члены инициативной группы граждан на собрании инициативной группы граждан:
1) избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан. Уполномоченный представитель от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
2) формулируют содержание проекта муниципального правового акта. Текст указанного проекта прилагается к протоколу собрания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.4. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу собрания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.5. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
2.6. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами собрания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан
3.1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня, следующего за днем ее создания.
3.2. Подписи лиц, проживающих на территории Осецкого сельского поселения и достигших возраста 18 лет, в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения подписей в подписные листы (приложение).
3.3. К каждому подписному листу прилагается текст проекта муниципального правового акта.
3.4. Лицо, проживающее на территории Осецкого сельского поселения и достигшее возраста 18 лет, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
3.5. Осуществлять сбор подписей вправе член инициативной группы граждан.
3.6. Член инициативной группы граждан, осуществляющий сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить копию протокола собрания инициативной группы граждан, с прилагаемыми к нему:
1) текстом проекта муниципального правового акта, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
2) списком членов инициативной группы граждан, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку правотворческой инициативы, несут члены инициативной группы граждан.
3.8. Расходы, связанные с агитационными либо иными действиями в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, несут лица, осуществляющие указанные действия.

4. Внесение проекта муниципального правового акта

4.1. Инициативная группа граждан вносит в органы местного самоуправления Осецкого сельского поселения либо должностному лицу местного самоуправления Осецкого сельского поселения с учетом их компетенции следующие документы:
- текст проекта муниципального правового акта, каждая страница которого заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан. Проект вносимого муниципального правового акта должен соответствовать установленным требованиям;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия вносимого муниципального правового акта, его целей и основных положений, подписанную председателем инициативной группы граждан;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета Осецкого сельского поселения, подписанное председателем инициативной группы граждан;
- список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
- протокол собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан. В протоколе указывается общее количество подписей присутствующих. К протоколу прилагается сопроводительное письмо, в котором указываются лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
- подписные листы, если в поддержку правотворческой инициативы граждан осуществлялся сбор подписей в соответствии с настоящим Положением.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в протоколе собрания
5.1. В 15-дневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, органом местного самоуправления Осецкого сельского поселения либо должностным лицом местного самоуправления Осецкого сельского поселения, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления протокола собрания, достоверности содержащихся в нем сведений и подписей.
5.2. Проверка достоверности подписей, содержащихся в протоколе собрания, проводится случайной выборкой 20 процентов подписей от их общего количества.
5.3. В случае выявления данных о принуждении при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в протоколе (более 5 процентов от проверяемых подписей), нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, направляемых в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления Осецкого сельского поселения либо должностное лицо местного самоуправления Осецкого сельского поселения, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе граждан с указанием оснований возврата.
5.4. Возврат документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших возврат документов.

6. Рассмотрение муниципального правового акта

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Осецкого сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Осецкого сельского поселения, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Днем внесения считается день поступления всех необходимых документов, в том числе по почте, в подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее регистрацию и учет входящей корреспонденции.
6.2. В случае если проект муниципального правового акта внесен в орган местного самоуправления Осецкого сельского поселения или должностному лицу местного самоуправления Осецкого сельского поселения, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, орган или должностное лицо местного самоуправления Осецкого сельского поселения обязаны в течение 7 дней со дня внесения муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления Осецкого сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, уведомив об этом представителей инициативной группы граждан.
6.3. Председатель или уполномоченный представитель инициативной группы граждан не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта внесенного муниципального правового акта должен быть уведомлен в письменной форме о дате и времени его рассмотрения, докладчику инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Муниципального Совета Осецкого сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Муниципального Совета Осецкого сельского поселения с участием представителей инициативной группы граждан.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 7 дней со дня вступления его в силу должно быть в письменной форме доведено до сведения председателя или уполномоченного представителя инициативной группы граждан и официально обнародовано.

 

 

Дата создания: 26-07-2016
Дата последнего изменения: 26-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.