О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области

6 от 24.04.2013
Скачать (75 Кб)

 

 

Муниципальный Совет
Осецкого сельского поселения Ярославской области
Решение
от 24.04.2013 № 6
д. Рузбугино

О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 г. № 46 «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области» и Уставом Осецкого сельского поселения Ярославской области Муниципальный Совет Осецкого сельского поселения Ярославской области

Р Е Ш И Л:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение. Приложение № 1.
1.2. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение. Приложение № 2.

2. Настоящее Решение обнародовать путем размещения на информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово.

3. Решение вступает в силу с момента официального обнародования.

Председатель Муниципального Совета Осецкого
сельского поселения Ярославской области: В.А.Плотникова

Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А.Сочнев


Приложение № 1 к
решению Муниципального совета Осецкого
сельского поселения Ярославской области
от 24.04.2013 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение

1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение (далее – Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, (далее – должностные лица), и гражданами, претендующими на их замещение (далее – претенденты).
2. К муниципальным должностям Осецкого сельского поселения Ярославской области относится должность Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области.
3. Прием сведений осуществляет консультант – финансист Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственный за ведение кадровой работы.
4. Сведения представляются должностными лицами или претендентами персонально в отношении самого должностного лица (претендента), его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждаемым указом Губернатора Ярославской области.
Должностные лица представляют сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, претенденты – при наделении должностными полномочиями (назначении, избрании на должность).
5. При невозможности представления по объективным причинам сведений в отношении супруги (супруга) или несовершеннолетних детей должностное лицо сообщает об этом в администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области консультанту – финансисту Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственному за ведение кадровой работы до наступления срока, установленного пунктом 4 Положения. Консультант – финансист Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственный за ведение кадровой работы, организует рассмотрение указанного вопроса комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее – комиссия).
6. При обнаружении должностным лицом (претендентом) ошибок или неточностей в представленных им сведениях должностное лицо вправе представить уточненные сведения до 31 июля года, следующего за отчетным (включительно), претендент – в течение трех месяцев со дня назначения (избрания) на должность.
Уточненные сведения, представленные должностным лицом (претендентом) по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым данного пункта, не считаются представленными с нарушением срока. При поступлении уточненных сведений после указанного срока данный факт подлежит рассмотрению комиссией.
7. Сведения, представляемые должностными лицами (за исключением сведений о расходах), размещаются на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области.
В случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области они предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
Сведения о расходах размещаются на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
8. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Положением (за исключением сведений о расходах), осуществляется в соответствии с Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым настоящим решением.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
9. Представленные должностным лицом (претендентом) сведения и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу должностного лица.
Сведения, представленные претендентом, который не был назначен на муниципальную должность Осецкого сельского поселения Ярославской области, возвращаются ему по его письменному заявлению.
10. В случае непредставления, представления заведомо ложных или неполных сведений претендент не может быть принят на муниципальную должность Осецкого сельского поселения Ярославской области, а должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сведения, представляемые должностными лицами и претендентами в соответствии с Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Приложение № 2 к
решению Муниципального совета
Осецкого сельского поселения
Ярославской области от 24.04. 2013 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений
лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области и гражданами, претендующими на их замещение

1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области и гражданами, претендующими на их замещение (далее – Положение), определяет порядок осуществления проверок:
1.1. Соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – должностные лица) запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – ограничения).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – претенденты), в соответствии с действующим законодательством при назначении на должность.
1.3. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами и претендентами в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым настоящим решением.
2. К муниципальным должностям Осецкого сельского поселения Ярославской области относится должность Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области.
3. Проверки в отношении Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области осуществляются по решению Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области.
В решении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее – руководитель проверки), и иные должностные лица администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, участвующие в проведении проверки (далее – рабочая группа). При этом руководителем проверки назначается заместитель Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области.
4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных подпунктами 1.1- 1.3 пункта 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) и их должностными лицами.
4.2. Должностными лицами администрации района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.3. Должностными лицами управления по противодействию коррупции Правительства области.
4.4. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.5. Общественными палатами Российской Федерации, Ярославской области, Любимского муниципального района Ярославской области.
4.6. Общероссийскими средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно либо путем направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий, подписанного Муниципальным Советом Осецкого сельского поселения Ярославской области, подготовка которого осуществляется консультантом – финансистом Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственным за ведение кадровой работы.
7. При самостоятельном осуществлении проверок рабочая группа вправе:
7.1. По согласованию с Муниципальным Советом проводить собеседование с должностным лицом или претендентом.
7.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом или претендентом, получать от них пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов.
7.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом или претендентом.
7.4. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7.5. Направлять подписанные консультантом – финансистом Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственным за ведение кадровой работы, запросы о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных должностным лицом или претендентом; о достоверности и полноте сведений, представляемых должностным лицом или претендентом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности и ее результатов):
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
8. Запрос, указанный в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, касающийся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, подписывается Муниципальным Советом Осецкого сельского поселения Ярославской области. Организация направления указанных запросов осуществляется консультантом – финансистом Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственным за ведение кадровой работы.
9. Запросы, указанные в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания должностного лица или претендента, его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- cрок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона заведующего отделом кадров и управления муниципальным имуществом, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
11. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
12. Руководитель проверки обеспечивает:
12.1. Уведомление должностного лица или претендента о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
12.2. Проведение в случае обращения должностного лица (претендента) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Осецкого сельского поселения Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым настоящим постановлением и соблюдение каких ограничений подлежит проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица (претендента), а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с должностным лицом (претендентом).
13. Должностное лицо (претендент) вправе:
13.1. Обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Положения.
13.2. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам.
13.3. Представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
14. Должностное лицо отстраняется от замещаемой должности на период проверки в случае принятия в отношении него работодателем соответствующего решения.
Срок, на который должностное лицо отстраняется от замещаемой должности, не может превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен Муниципальным Советом, но не более чем на 30 календарных дней. При этом должностному лицу сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности.
15. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить должностное лицо (претендента) с результатами проверки.
16. По итогам проверки руководитель проверки представляет доклад о ее результатах Муниципальному Совету Осецкого сельского поселения Ярославской области.
17. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
17.1. О назначении претендента на должность.
17.2. Об отказе претенденту в назначении на должность.
17.3. Об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
17.4. О применении к должностному лицу мер юридической ответственности.
17.5. О представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
18. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются консультантом – финансистом Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственным за ведение кадровой работы и с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки консультант – финансист Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственный за ведение кадровой работы, уведомляет об этом должностное лицо (претендента), в отношении которого проводилась проверка.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. По итогам рассмотрения доклада, представленного в соответствии с пунктом 17 Положения, Муниципальный Совет в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
20.1. Назначить претендента на должность.
20.2. Отказать претенденту в назначении на должность.
20.3. Применить к должностному лицу меры юридической ответственности.
20.4. Представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
21. Материалы проверки хранятся в администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.

 

Дата создания: 26-07-2016
Дата последнего изменения: 26-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.