П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрация Осецкого сельского поселения Любимского муниципального района Ярославской области
30.12.2022 г. № 156
д. Рузбугино
Об утверждении программы профилактики нарушений
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2023 год
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация Осецкого сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2023 год.
Должностным лицам Администрации Осецкого сельского поселения, ответственным за осуществление контроля в установленных сферах деятельности, обеспечить выполнение программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2023 год.
Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово-Монастырское, разместить на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения в сети « Интернет».
Постановление вступает в силу с момента официального обнародования.
Глава Осецкого сельского поселения В.А. Сочнев
Приложение
к постановлению Администрации
Осецкого сельского поселения
от 30.12.2022 г. № 156
П Р О Г Р А М М А
профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований на 2023 год
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2023 год. |
Правовые основания разработки программы |
-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» |
Разработчик программы |
Администрация Осецкого сельского поселения (далее – Администрация поселения) |
Цели программы |
-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области (далее – требований, установленных законодательством РФ); -устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. |
Задачи программы |
-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ; -выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ; -повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты |
-повысить эффективность профилактической работы, проводимой Администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Осецкого сельского поселения, требований законодательства РФ; -улучшить информационное обеспечение деятельности Администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ; -уменьшить общее число нарушенийтребований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения |
Структура программы |
Подпрограммы отсутствуют |
Анализ общей обстановки
1.1. На территории Осецкого сельского поселения осуществляется муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осецкого сельского поселения.
1.2. Функции муниципального контроля осуществляет Администрация Осецкого сельского поселения (должностные лица).
1.3. В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Осецкого сельского поселения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и Администрации Осецкого сельского поселения.
1.4 Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в сфере благоустройства, жилищной сфере, сфере сохранности автомобильных дорог на территории Осецкого сельского поселения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Цели и задачи программы.
Основными целями Программы являются:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области (далее – требований, установленных законодательством РФ);
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Основные задачи Программы:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательствомРФ;
- повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Принципы проведения профилактических мероприятий
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
- принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий Администрацией;
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Основные мероприятия по профилактике нарушений на 2023 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осецкого сельского поселения. |
Помере необходимости (вслучае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
Администрация Осецкого сельского поселения, Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
2. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Администрации сельского поселения нормативных правовых актов и их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. |
Помере необходимости (вслучае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
Администрация Осецкого сельского поселения, Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
3. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
По мере принятия (изменения) нормативных правовых актов |
Администрация Осецкого сельского поселения, Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
4. |
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. |
По мере необходимости |
Администрация Осецкого сельского поселения |
5. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации сельского поселения соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Администрация Осецкого сельского поселения |
6. |
Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства |
По мере необходимости, но не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований |
Администрация Осецкого сельского поселения |
Отчетные показатели эффективности программы на 2022 год
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц Администрации Осецкого сельского поселения с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта Администрации Осецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.