Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06.05.2013 года № 37 а д. Рузбугино
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля


В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Контроль за исполнением оставляю за собой.
3. Постановление обнародовать путём размещения на информационных стендах д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово.
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А. Сочнев

 

 


УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Осецкого сельского поселения
Ярославской области
от 06.05.2013 года № 37 а

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения Администрацией Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – администрация) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент, регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами исполнительной власти Осецкого сельского поселения Ярославской области.
3. В Порядке используются следующие термины:
регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий, выполняемых должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат; административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
4. Органом исполнительной власти, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области.
5. Внесение изменений в Порядок производится органом, указанным в пункте 4 данного раздела Порядка:
- в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- по результатам анализа практики применения Порядка.


II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов

1. Схема разработки и утверждения регламента представлена в приложении к Порядку.
2. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1. Разработку проекта регламента осуществляет специалист – консультант Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее - разработчик).
2.2. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области oseckoe – sp.ru, для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;
- информацию о совершенствовании процесса исполнения функции по осуществлению муниципального контроля (далее – муниципальная функция) в случае принятия регламента.
2.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.

3. Экспертиза проекта регламента.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти (сотрудником) разработчика.
3.1. Независимая экспертиза.
3.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
3.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
3.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем официальном сайте (портале) в порядке, указанном в подпункте 2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, в срок не позднее трех дней с момента поступления.
3.1.6. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента.
3.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти (уполномоченным сотрудником) разработчика.
3.2.1. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разработчик направляет уведомление о размещении проекта регламента уполномоченному сотруднику Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области.
3.2.2. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу уполномоченному сотруднику. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема процесса осуществления муниципального контроля и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
В пояснительной записке к проекту регламента приводятся информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы (в случае её проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.2.3. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
3.2.4. Уполномоченный сотрудник Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, ответственный за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации и Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области проверяет:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента;
- меры по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции.
3.2.5. Экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
3.2.6. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченный сотрудник в срок, указанный в подпункте 3.2.5 пункта 3 данного раздела Порядка, готовит заключение и направляет разработчику.
3.2.7. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
4. Утверждение регламента.
Регламент утверждается постановлением Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области в течение 2 рабочих дней со дня представления разработчиком регламента, в котором учтены обоснованные предложения и замечания, поступившие в результате независимой экспертизы и экспертизы, проведенной уполномоченным сотрудником.
Постановление об утверждении административного регламента подлежит обнародованию в соответствии со ст. 35 Устава Осецкого сельского поселения Ярославской области, а также размещению на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области oseckoe – sp.ru.
5. Внесение изменений в регламент.
5.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством, Российской Федерации и (или) Ярославской области, изменения структуры органов исполнительной власти, осуществляющих муниципальный контроль, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения регламента.
5.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 5.3 пункта 5 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
5.3. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, касающиеся исправления технических ошибок, изменения адресов и телефонов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Отмена регламента.
6.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области.
6.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Требования к регламентам

1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области, муниципальным нормативным правовым актам;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
- ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная функция.
3. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих.
4. Раздел «Общие положения» включает в себя следующую информацию:
- наименование муниципальной функции;
- наименование органа исполнительной власти, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации (далее - органы и организации), то указываются все органы и организации, участие которых в исполнении муниципальной функции необходимо;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- описание результата исполнения муниципальной функции.
5. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» включает в себя следующую информацию:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (данная информация включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения муниципальной функции.
5.1. В подразделе «Порядок информирования об исполнении муниципальной функции» указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, исполняющего муниципальную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, исполняющего муниципальную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте раздела III информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.2. В подразделе «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю» указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
5.3. В подразделе «Срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
6. Раздел «Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, описание которых содержится в разделе.
В приложении к регламенту приводится функциональная блок-схема исполнения муниципальной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением регламента» включает в себя:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- конкретные меры ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих» указывается:
- информация о праве руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – заинтересованные лица) на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции органом местного самоуправления либо его должностными лицами;
- обязательность принятия к рассмотрению жалобы, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- порядок подачи жалобы;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- порядок рассмотрения жалобы, в том числе порядок рассмотрения отдельных жалоб;
- требования к содержанию жалобы;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- обязанность органа исполнительной власти, должностного лица представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их представления;
- обязанность органа исполнительной власти, должностного лица запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- срок и форма направления мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

 

Дата создания: 28-07-2016
Дата последнего изменения: 28-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.