О комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности Осецкого сельского поселения Ярославской области

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14.03.2013 года № 19
д. Рузбугино

О комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности Осецкого сельского поселения Ярославской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для выполнения вопросов местного значения, возложенных на администрацию поселения, и в целях обеспечения единого подхода к организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Осецкого сельского поселения Ярославской области, а также повышения эффективности работы по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию Осецкого сельского поселения Ярославской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приложение № 1) и ее состав (Приложение № 2).
3. Постановление Главы Осецкого сельского поселения № 10 от
15.08.2006 года «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Осецкого сельского поселения» с изменениями от 20.08.2007 года № 15 Постановление Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области «О внесении изменений в состав комиссии КЧС и ОПБ (комиссии по предупреждению и ликвидации ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А. Сочнев

 

 

Приложение № 1
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
от 14.03.2013 г. № 19

Положение
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в Осецком сельском поселении Ярославской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от ниха в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации поселения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации поселения - начальника гражданской обороны поселения.
1.4. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета поселения, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией поселения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении районных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ поселения по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
- руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории поселения, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил звена РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации поселения проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность муниципального звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории поселения;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории поселения, вне зависимости от их ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда поселения.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожаров;
- введение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с Комиссией соседних органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров и изменениях обстановки.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Комиссия возглавляется Главой администрации поселения.
3.2. В состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты, руководители учреждений и организаций поселения.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений Главе администрации поселения, председателю Комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям.

Функциональные обязанности председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность.
Он обязан:
- Руководить разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ;
- Руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке;
- Проводить заседания, проверки, инициатировать экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;
- Руководить подготовкой личного состава КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- Организовывать управление силами и средствами в районе бедствия;
- Контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения независимо от ведомственной принадлежности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- Принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- Привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- Доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- Проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ (дневное и ночное время).

При угрозе или возникновении ЧС:

- Организовать оповещение населения в случае ЧС;
- Принимать экстренные меры по защите населения, оказывать помощь пострадавшим, локализовать аварии;
- Организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативную группу в место ЧС;
- Определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- Принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- Обеспечить надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
- Осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плана взаимодействия;
- Доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Выявлять причины аварий (катастроф;
- Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) и руководить их проведением.

Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
Он обязан:

- Принимать участие в составлении Плана действий с учетом прогноза аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий, руководить подчиненными службами;
- Участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- Контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;
- Координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС;

При угрозе или возникновении ЧС:

- Прибыть в помещение Администрации Осецкого сельского поселения, или к месту ЧС;
- Уяснить или оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- Оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- Лично и через членов КЧС и ОПБ муниципального поселения осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- При необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- Готовить свои данные об обстановке для принятия решения по ликвидации ЧС;
- Оставаясь за председателя КЧС и ОПБ муниципального района, исполнять его обязанности.

 

 

Приложение 2
к постановлению Администрации Осецкого
сельского поселения Ярославской области
№ 19 от 14.03.2013 года

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Сочнев Владимир Александрович - глава администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, председатель Комиссии
2. Теплова Валентина Алексеевна - ведущий специалист Осецкого сельского поселения Ярославской области, заместитель председателя

Члены комиссии:

3. Шарова Светлана Николаевна – специалист-консультант Осецкого сельского поселения Ярославской области;
4. Писцихина Светлана Рустамовна – ведущий специалист Осецкого сельского поселения Ярославской области
5. Соловьева Татьяна Викторовна – консультант-финансист Осецкого сельского поселения Ярославской области

 

Дата создания: 28-07-2016
Дата последнего изменения: 28-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.