Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Осецкого сельского поселения
Ярославской области

от 05.072012 года № 56
д. Рузбугино

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Заключение
договоров социального найма жилого помещения»

В целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Осецкого сельского поселения Ярославской области, администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения». /Приложение № 1/.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Постановление обнародовать путем размещения на информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово.

4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

 

Глава Администрации Осецкого
сельского поселения Ярославской области: В.А.Сочнев

 

 


Приложение 1 к Постановлению
администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области
от 05.07.2012 № 56

Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги
«Заключение договоров социального найма жилого помещения»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по Заключение договоров социального найма жилого помещения (далее по тексту - административная услуга).
Административный регламент определяет порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту проживания на территории Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Получателями муниципальной услуги являются :
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- постоянно проживающие на условиях социального найма в жилом помещении ветхого и аварийного фонда, включенного в перечень жилых помещений, планируемых к расселении.
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области, лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию на официальном сайте Любимского муниципального района Ярославской области http://lubim.adm.yar.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области:
адрес: 152483 Ярославская область, Любимский район, ул. Центральная, д. 20;
телефон для справок: (48543)33-4-22;
номер т/факса - (48543)33-4-22;
адрес электронной почты – ruzbugino1@yandex.ru.
График работы Администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 (обед - 12.00 - 13.00).
Пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 - 13.00).

Суббота, воскресенье – выходной.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги: вторник, четверг с 08.00. до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00.
Информирование проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- о должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области
- о графике личного приема Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области и его заместителя;
- об адресе электронной почты Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- о порядке приема обращения;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются Администрацией Осецкого сельского поселения Ярославской
области в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 минут.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Заключение договоров социального найма жилого помещения».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Осецкого сельского поселения Ярославской области.
2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для заключения договоров социального найма жилого помещения, осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма – подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области в соответствии с графиком приема заявителей;
заочная форма - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов посредством почтового отправления, курьером либо направление заявления в форме электронного документа.
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора социального найма жилого помещения (приложение 1);
- письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма с указанием причины отказа, и возвращением всех поданных документов.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней со дня подачи заявления заявителем с одновременным предоставлением им необходимых документов.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов – 2 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма – 8 дней;
- подписание договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма уполномоченным должностным лицом – 1 день;

- выдача договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма – 3 дня.

2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005. № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».

2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых самостоятельно заявителем:

- заявление (приложение 2 к настоящему административному регламенту
- оригиналы и копии паспорта заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении;
- оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершенно летних членов семьи заявителя;
- оригиналы и копии документов, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка органа записи актов гражданского состояния об изменении фамилии);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- договор об обмене жилыми помещениями, (в случаи обмена жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности).
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- оригинал и копию решения органов местного самоуправления о предоставлении жилого помещения.
- согласие органов местного самоуправления на обмен жилыми помещениями (в случае обмена жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности).
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение, предоставленное до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005), в случае отсутствия у заявителя решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен указанного документа предоставляются выписку из домовой книги квартиросъемщика.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма на жилое помещение, переданное в муниципальную

собственность в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», взамен решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма предоставляется договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность, зарегистрированный управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в личных документах, и сведений, содержащихся в решении о предоставлении жилого помещения, что вызвано изменениями в личных данных заявителя, членов его семьи или состава семьи, предоставляются документы, подтверждающие основания происшедших изменений (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии/имени, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Для заключения договоров социального найма жилого помещения заявитель предоставляет в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области заявление на бумажном носителе лично, посредством факсимильной связи, по почте, курьером, по электронной почте либо в электронном виде.
2.4.2. Требования к заявлениям и документам.
Заявление на предоставлении муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения» подписывает заявитель, либо его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющую личность, в присутствии должностного лица, принимающего документы. При подписании заявления уполномоченными представителями к заявлению должен прикладываться оригинал либо заверенная копия доверенности, удостоверяющий полномочия представителя.
В случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах прилагаются документы, подтверждающие изменения фамилии.
Копии всех документов должны быть заверены нотариально, либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения», поданное по электронной почте либо в электронном виде, должно:
- содержать подпись заявителя;
- быть пригодным для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DOC, PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного): 150 пикселей на дюйм;

- не отличаться от оригинала заявления по цветопередаче и содержанию (в случае направления отсканированного заявления).
2.4.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не относится к муниципальному жилищному фонду Осецкого сельского поселения;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не относится к жилищному фонду социального использования;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
- представленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.9. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.10. Для ожидания приема заявителям в Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области отводятся места в помещении, отвечающим санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием сети Интернет;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем в электронном виде по электронной почте запросов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги по электронной почте.
2.13. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма;
- подписание договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма должностным лицом;
- выдача договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Осецкого сельского поселения с заявлением в соответствии с пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации Осецкого сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист администрации).
Специалист администрации:
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, специалист администрации, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом специалист администрации, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, специалист администрации, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме заявления и документов, специалист администрации, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
При поступлении документов по почте или с курьером специалист администрации:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов (если почтовое уведомление прилагается).
Результатом административной процедуры является прием документов и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
2) Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является сформированное специалистом администрации, дело принятых документов по результатам административной процедуры - приема заявления и представленных документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации в течение 2 дней рассматривает заявление и проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.4. Административного регламента, и определяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду социального использования,
- соответствие жилого помещения видам жилых помещений, в целях исключения заключения договора в отношении объекта, который не может являться самостоятельным предметом договора социального найма,
- подтверждение заявителем права его и членов его семьи пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
- наличие родственных отношений между заявителем и членами его семьи.
При необходимости для предоставления муниципальной услуги запрашивает по межведомственному взаимодействию решение органов местного самоуправления о предоставлении жилого помещения заявителю и членам его семьи в течение 5 дней.
По результатам проверки специалист администрации, готовит проект договора социального найма.
При отсутствии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, предусмотренных пунктом 2.5. Административного регламента, специалист администрации в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в двух экземплярах договора социального найма жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315. (приложение 1).
Регистрирует договор социального найма, присваивает регистрационный номер, путем внесения записи в журнал регистрации договоров социального найма жилого помещения.(приложение № 4).
Оформленный договор социального найма жилого помещения в двух экземплярах в тот же день направляется для подписания Главе Осецкого сельского поселения.
При наличии оснований для отказа в заключение договора социального найма, указанных в пункте 2.5. Административного регламента, специалистом администрации подготавливается в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора социального найма, которое в тот же день направляется для подписания Главе администрации Осецкого сельского поселения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3) Подписание договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма должностным лицом.
Основанием для начала административный процедуры является получение Главой администрации Осецкого сельского поселения оформленного в двух экземплярах договора социального найма жилого помещения или письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора социального найма.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава администрации Осецкого сельского поселения.
Глава администрации Осецкого сельского поселения в течение 1 дня рассматривает и подписывает поступившие два экземпляра договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма, после этого направляет их специалисту администрации.
В случае наличия замечаний по содержанию подготовленных документов Глава администрации Осецкого сельского поселения направляет документы специалисту администрации, на доработку. Доработанные документы в течение рабочего дня передаются специалистом администрации, Главе Осецкого сельского поселения для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
4) Выдача договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации, договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации, в срок не более 1 дня с момента получения подписанного Главой Осецкого сельского поселения договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания и получения договора социального найма жилого помещения либо получения письменного мотивированного уведомления об отказе в заключение договора социального найма, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник отдела выдает для подписания явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) два экземпляра договора социального найма жилого помещения или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма.

Заявитель подписывает два экземпляра договора социального найма жилого помещения и ставит свою подпись в соответствующей графе журнала регистрации договоров социального найма жилого помещения. После чего заявителю выдается один экземпляр договора социального найма жилого помещения (представителю заявителя). Письменное мотивированное уведомления об отказе в заключении договора социального найма выдается заявителю под роспись на втором экземпляре.
Заявление, приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента, договор социального найма жилого помещения или письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора социального найма, копия доверенности, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным Главой администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области, не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявлений;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернета, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего, решения и (или) действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последние – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающего его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений – в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее, следующего за днем принятия решения, заявителем в письменной форме и в электронном виде (по желанию) направляется мотивированный ответ о результате рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата создания: 27-07-2016
Дата последнего изменения: 27-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.