Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.02.2019 года № 26

Об утверждении Порядка проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов
Осецкого сельского поселения Ярославской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Уставом Осецкого сельского поселения Ярославской области, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области, согласно приложению.
2. Постановление Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области от 09.11.2011 года №25 «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области и Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление обнародовать, путем размещения на информационных
стендах, расположенных в д. Рузбугино, с.Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово.
5. Постановление вступает в силу с момента обнародования.


Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области: В.А.Сочнев 

Приложение
к постановлению
от 11.02.2019 года № 26

Порядок
проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы НПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», закон Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области и Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области.
1.5. Антикоррупционная экспертиза НПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.6. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы не было выявлено коррупциогенных факторов, в нижней части обратной стороны первой страницы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта проставляется отметка о проведении антикоррупционной экспертиза и подпись лица, проводившего антикоррупционную экспертизу. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, лицом, проводившим антикорупционную экспертизу, оформляется заключение по форме согласно Приложению.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению специалистом Администрации, разработавшим проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт).

2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области проводится специалистами Администрации, уполномоченными распоряжением администрации (уполномоченное лицо) на её проведение, в течение 3 рабочих дней с момента поступления к ним такого проекта.
2.2. Антикоррупционная экспертиза разработанных специалистами Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области проектов осуществляется уполномоченным лицом на этапе их согласования в соответствии с методикой. Проект нормативного правового акта с прилагаемыми документами направляется разработчиком уполномоченному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы не было выявлено коррупциогенных факторов, в нижней части обратной стороны первой страницы проекта нормативного правового акта проставляется отметка о проведении антикоррупционной экспертизы и подпись лица, проводившего антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы, лицом, проводившим антикорупционную экспертизу, оформляется заключение по форме согласно Приложению, в котором отражаются все выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Такое заключение антикоррупционной экспертизы прикладывается к проекту нормативного правового акта и возвращается разработчику проекта.
2.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
2.6. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.
2.7. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется на рассмотрение Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области с обоснованием несогласия.
2.8 Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области принимает решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, либо принятии нормативного правового акта в редакции разработчика. Решение доводится до разработчика проекта и лица, проводившего антикоррупционную экспертизу.

3. ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Осецкого сельского поселения Ярославской области проводится уполномоченными лицами по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов и во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
3.2. При выявлении коррупциогенных факторов уполномоченным лицом составляется письменное заключение по форме согласно Приложению, в котором отражаются все выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению и которое направляется разработчику для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.
3.3. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы им составляется мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.
3.4. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется на рассмотрение Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области с обоснованием несогласия.
3.5. Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области принимает решение о необходимости или отсутствии необходимости внесения изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, которое доводится до разработчика нормативного правового акта и лица, проводившего антикоррупционную экспертизу.

4. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов после проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области направляются в прокуратуру Любимского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2. Принятые муниципальные нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Любимского района в течение 5 рабочих дней с даты их принятия после проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области.

5. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУБЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», вправе за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области и Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством».

 

 

 

Дата создания: 11-04-2019
Дата последнего изменения: 11-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.