Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Осецком сельском поселении Ярославской области

18 от 23.08.2018
Скачать (82.5 Кб)


Муниципальный Совет
Осецкого сельского поселения Ярославской области
РЕШЕНИЕ

от 23.08.2018 года № 18

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение
вакантной должности муниципальной службы в Осецком
сельском поселении Ярославской области


В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", на основании Устава Осецкого сельского поселения Ярославской области, Муниципальный Совет Осецкого сельского поселения Ярославской области
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Осецком сельском поселении Ярославской области.
2. Настоящее Решение обнародовать путем размещения на информационных стендах, расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово, разместить на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области http://oseckoe-sp.ru/.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.


Председатель Муниципального Совета
Осецкого сельского поселения
Ярославской области В.А.Плотникова

Глава Осецкого
сельского поселения
Ярославской области В.А.Сочнев

 

Приложение к Решению Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области от 23.08.2018 № 18

Положение о порядке проведения конкурса на замещение
вакантной должности муниципальной службы в Осецком
сельском поселении Ярославской области

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Осецком сельском поселении Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в целях определения порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Осецком сельском поселении Ярославской области (далее - вакантная должность муниципальной службы), а также порядка формирования конкурсной комиссии в Администрации Осецкого сельского поселении Ярославской области (далее – муниципальный орган).
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) являются:
а) обеспечение права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
б) обеспечение права муниципальных служащих Администрации поселения, Муниципального Совета Осецкого сельского поселения Ярославской области на должностной рост на конкурсной основе;
в) формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
г) отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава.
3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня, личностных качеств претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы и других положений, связанных с выполнением должностных обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным и иным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленным законодательством о муниципальной службе, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на момент проведения конкурса.
5. Конкурс проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы, т.е. не замещенной муниципальным служащим должности муниципальной службы, предусмотренной в штатном расписании муниципального органа, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
6. Конкурс в муниципальном органе объявляется по решению руководителя муниципального органа и оформляется постановлением Администрации поселения.
7. Конкурс не проводится:
а) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных частью второй статьи 72.1, статьи 73 Трудового кодекса Российской Федерации; при реорганизации, ликвидации, изменении структуры Администрации поселения, Муниципального Совета Осецкого сельского поселении Ярославской области, а также при сокращении должности муниципальной службы;
б) при назначении на должность муниципальной службы гражданина, муниципального служащего, состоящего в резерве кадров Осецкого сельского поселении Ярославской области, в кадровом резерве на муниципальной службе Осецкого сельского поселении Ярославской области;
в) при назначении на должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
г) при назначении на должности муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы;
д) при назначении на должность муниципальной службы одной группы должностей.
8. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на должности муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы;
б) при заключении срочного трудового договора;
в) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с допуском к государственной тайне на постоянной основе.

II. Порядок проведения конкурса

9. Для проведения конкурса постановлением Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области формируется конкурсная комиссия.
10. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе заместитель Главы Администрации поселения размещает на официальном сайте Осецкого поселения Ярославской области объявление о приеме документов для участия в конкурсе, проект трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, а также следующая информация о конкурсе:
а) наименование вакантной должности муниципальной службы;
б) квалификационные требования для замещения этой должности;
в) условия прохождения муниципальной службы;
г) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
д) предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
е) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон и другая необходимая информация).
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
11. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при подаче документов);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копии документов о профессиональном образовании (оригиналы предъявляются лично при подаче документов);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
е) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в документах, представленных для участия в конкурсе;
ж) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
з) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году участия в конкурсе, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2867-р;
и) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области.
Гражданин вправе представить документы (их заверенные копии) о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, а также иные документы, характеризующие его профессиональную подготовку.
12. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя конкурсной комиссии.
Специалист, отвечающий за кадровую работу муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, представляет на основании его обращения копии документов, необходимых для участия в конкурсе.
13. Несвоевременное представление документов для участия в конкурсе, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
При несвоевременном представлении документов для участия в конкурсе, представлении их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления по уважительной муниципальный орган, объявившие конкурс, вправе перенести сроки их приема.
14. С письменного согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином конкурсной комиссии, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы.
При отказе гражданина (муниципального служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, он не допускается к участию в конкурсе.
15. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, о чем информируется в письменном виде конкурсной комиссией.
16. Документы, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области.
17. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает конкурсная комиссия после оформления в случае необходимости допуска гражданина (муниципального служащего) к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
18. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Конкурсная комиссия не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
20. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидаты), на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, а также иных конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в том числе:
а) тестирования в качестве оценки общих интеллектуальных способностей, профессиональных знаний и навыков, личностных качеств и т.п.;
б) проведения групповых дискуссий;
в) выполнения письменной работы в виде написания реферата, эссе, подготовки проекта документа и т.д. по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы;
г) индивидуального собеседования и других методов оценки.
Применение перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией.
Тестирование проводится по единому перечню письменных теоретических вопросов. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по количеству правильных ответов.
Конкурсная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником Конкурса:
- Конституции Российской Федерации;
- законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении;
- законодательства Российской Федерации о муниципальной службе;
- законодательства Ярославской области о муниципальной службе;
- Устава Осецкого сельского поселении Ярославской области Ярославской области;
- должностной инструкции муниципального служащего по вакантной должности муниципальной службы.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
При равном количестве набранных ответов участникам выдаются дополнительные тесты с фиксированием времени на ответы.
Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, подготовленных органом, объявившим конкурс. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного (письменного) ответа. После проведения дискуссии с кандидатом конкурсная комиссия в отсутствие кандидата оценивает данные им ответы и его участие в дискуссии.
Для подготовки реферата, эссе и т.д. рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и прав по вакантной должности муниципальной службы. Оценка письменных работ осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.
21. Конкурсные процедуры второго этапа конкурса проводятся при наличии не менее двух кандидатов. При наличии одного кандидата конкурс считается несостоявшимся. При этом Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области может принять решение о проведении повторного конкурса.
22. Оценка кандидата производится по балльной системе каждым из членов конкурсной комиссии по критериям, разработанным органом, объявившим конкурс.

III. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

23. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В работе конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов могут участвовать представители различных организаций, обладающие специальными познаниями в сфере полномочий по вакантной должности муниципальной службы.
Состав конкурсной комиссии образуется из должностных лиц Администрации поселения.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с допуском к государственной тайне на постоянной основе, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
24. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, является ответственным за организацию проведения конкурсов.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе осуществляет прием документов для участия в конкурсе, уведомление кандидатов о дате, времени и месте проведения процедур второго этапа конкурса, ведение протоколов заседания конкурсной комиссии и другие организационные вопросы.
25. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от ее состава.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
27. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе принять также решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв муниципального органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
28. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое составляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
В случае несогласия члена конкурсной комиссии с решением конкурсной комиссии он вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
29. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший конкурсные процедуры и получивший наибольшее число голосов присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.
30. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, руководитель муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
31. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв муниципального органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение муниципального органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей муниципальной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность муниципальной службы.
32. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области.
33. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве муниципального органа, после чего подлежат уничтожению.
34. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
35. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18-09-2018
Дата последнего изменения: 18-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.