Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31.10.2017 года № 218
д. Рузбугино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Осецкого сельского поселения Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества», согласно приложению.
2. Постановления Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области от 29.03.2016 № 155, от 27.05.2016 № 217 признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах расположенных в д. Рузбугино, с. Закобякино, с. Филиппово, д. Раслово, разместить на официальном сайте администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области (http://oseckoe-sp.ru/).
5. Постановление вступает в силу с момента официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Глава Осецкого сельского
поселения Ярославской области В.А.Сочнев

 

Утвержден
постановлением Администрации
Осецкого сельского
поселения Ярославской области
от 31.10.2017 года № 218


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, относящиеся к одной из льготных категорий, обратившиеся в администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее - администрация) с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление), а именно:
1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами, а также граждане, выбывшие из указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующих программ, в течение трех лет после выбытия из соответствующих программ.
1.2.2. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе:
- инвалиды и члены семей, имеющих в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (данная категория граждан имеет право на получение земельных участков так же для ведения подсобного хозяйства, дачного хозяйства или садоводства);
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. (К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча);
- граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
1.2.4. Граждане, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивное звание "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.5. Граждане (один из родителей или единственный родитель), которые имеют трёх и более родных и (или) усыновлённых детей.
Все категории, кроме второй (обманутые дольщики) обязаны постоянно или преимущественно проживать на территории Ярославской области.
Категории, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3., 1.2.4. пункта 1.2. имеют право получить земельные участки только для индивидуального жилищного строительства, кроме инвалидов и члены семей, имеющих в своем составе инвалидов.
Граждане, имеющие трёх и более детей, имеют право получить земельные участки:
- для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Право на получение земельных участков в соответствии с абзацем 4 пункта 1.2.5. принадлежит гражданам, имеющим трех и более детей, снятым с учета в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в связи с достижением ими возраста 18 лет до дня вступления в силу закона Ярославской области от 14.07.2015 № 69-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и статью 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и восстановления на данном учете (принятым на учет), обратившимся в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области в течение 3 лет с момента вступления в силу Закона Ярославской области от 09.06.2016 № 31-з.
1.2.6. Граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, так же вправе приобрести бесплатно земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.7. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: 152483, Ярославская область, Любимский район, д.Рузбугино, ул.Центральная, д.20.
График работы Администрации:
Понедельник – четверг: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Пятница: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).
Суббота, воскресенье: выходные.
Телефон для справок: 8 (48543) 33-4-22; факс 8 (48543) 33-4-22.
Адрес электронной почты: ruzbugino1@yandex.ru
Официальный сайт Администрации Осецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: (http://oseckoe-sp.ru/).
Официальный сайт Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
1.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
1.4.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию Осецкого сельского поселения письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.2. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок 30 календарных дней с момента поступления обращения (регистрации).
В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области (тел.: (4852) 40-19-16, адрес официального сайта в сети Интернет: yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx);
- органы местного самоуправления Ярославской области (адрес официального сайта в сети Интернет: yarregion.ru/Pages/mr_kont.aspx).
1.4.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
1.4.4. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации Осецкого сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Администрации Осецкого сельского поселения).

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Администрация Осецкого сельского поселения (далее Администрация).
В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области;
- органы местного самоуправления Ярославской области.
- Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Заявителю направляется уведомление о постановке на учет в электронной форме в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю направляется уведомление об отказе в постановке на учет в электронной форме в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления в администрацию заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699);
- Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Российская газета», № 229, 02.12.1998);
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» («Российская газета», № 6, 12.01.2002);
- Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» («Российская газета», № 13, 21.01.1997);
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» («Российская газета», № 27, 10.02.1993);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Губернские вести», № 29, 03.05.2007);
- постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 № 249-п «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признания утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» («Документ-Регион», № 23, 18.03.2016);
- Устав Осецкого сельского поселения;
- настоящий административный регламент.
2.6. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию с заявлением, составленным по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление предоставляется по выбору заявителя на бумажном носителе - при личном приеме в администрации, на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления размещается на официальном сайте администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области в сети «Интернет». Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе электронного сервиса в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.1. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие обязательные документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, - для граждан, указанных в части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности, копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством;
- копия удостоверения к почетным званиям "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивным званиям "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР", почетным спортивным званиям "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" либо копия документа, подтверждающего присвоение данных званий,
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают;
- копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий,
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества, в случаях, если в документах приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают.
К заявлению, оформленному в электронной форме, прикрепляются копии документов, указанных в подпункте 2.6.1.пункта 2.6 данного раздела Административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе:
- Документ, подтверждающий постановку заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (для инвалидов, а также многодетных семей.

- Документ, подтверждающий участие заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста (для заявителей «участник программы по поддержке молодых семей, либо выбывший участник);
Заявитель вправе предоставить иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления
2.6.2. Указанный документ заявитель представляет в виде заверенной в установленном законом порядке копии или копии при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.3. Текст документа должен быть изложен разборчиво, не должен быть исполнен карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документе не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия администрация запрашивает следующие сведения:
- Запрос сведений об однократности получения земельного участка гражданином (в случае, если заявление от гражданина, имеющего трёх детей, в запросе необходимо указать не только фамилию заявителя, но и ФИО супруга (супруги))
- Запрос сведений о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- Запрос сведений, подтверждающих участие заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста (для заявителей «участник программы по поддержке молодых семей, либо выбывший участник»);
- Запрос сведений, подтверждающих признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
(постановление Следственного управления МВД России по Ярославской области о признании потерпевшим) – для категории граждан, признанных потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков;
- Запрос сведений, подтверждающих получение званий: «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», « мастер спорта России международного класса, « мастер спорта СССР международного класса», « гроссмейстер России», « гроссмейстер СССР», « Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России, «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» (удостоверение);
- Запрос сведений, подтверждающих постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области (документ необходим в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области), не требуется для обманутых дольщиков.
2.6.5. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных образованиях области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, муниципальных образованиях области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов – не более 15 минут; при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя в администрации осуществляется в день обращения.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством почты.
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию Осецкого сельского поселения посредством почтовой связи подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, ровно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги соответствуют требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для маломобильных групп населения и инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудованы стульями или скамьями.
На информационных стендах размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 1.4.4. настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального Портала, Единого и регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан и инвалидов.
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющих муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соответствие требованиям настоящего административного регламента.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его посредством почтовой связи (выдача на руки) заявителю.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление в адрес администрации заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления либо поступление в администрацию заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Уполномоченное должностное лицо в день поступления в администрацию заявления и пакета документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции. При поступлении заявления уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления размещает информацию о заявителе на официальном сайте Осецкого сельского поселения Ярославской области voskr.poselenie@yandex.ru в формате Microsoft Excel .
Информация о внесенных изменениях обновляется в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
Граждане, указанные в абзаце 7 пункта 1.2.5. направляют заявление о восстановлении в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области. К заявлению по восстановлению должны быть приложены следующие документы:
- копия документа удостоверяющего личность заявителя или его представителя, копии документов подтверждающих полномочия представителя;
- копии свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов личность детей достигших 14 лет;
- копии документа об изменении фамилии, имени или отчества, если данные с основным документом не совпадают.
Гражданин вправе представить иные документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса о восстановлении.
Прием документов при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется в дни и часы приема, указанные настоящем регламенте.
Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления и пакета документов по почте либо по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, его прием и регистрация осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в департамент.
Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – заявление и пакет документов) Главе поселения для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления осуществляется в день приема документов.
В целях предоставления земельных участков гражданам, указанным в частях 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», администрация осуществляет мероприятия по подбору, формированию и включению в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан (далее - Перечень земельных участков).
Перечень земельных участков размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по приведенной ниже форме.

№ п/п

Кадастровый номер

 земельного участка

Адрес (местоположение)
 земельного участка

Площадь

земельного участка, кв.м.

Вид разрешённого использования

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Земельный участок включается в Перечень земельных участков не позднее пяти рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственный кадастровый учет земельного участка и (или) государственную регистрацию возникновения перехода прав на земельный участок, в случаях предусмотренных законодательством.
Предоставление земельных участков осуществляется с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, указанных в заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Очередность предоставления земельных участков определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является поступление к Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- заместитель Главы Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- уполномоченное должностное лицо (специалист).
Глава Осецкого сельского поселения Ярославской области в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передаёт заявление и пакет документов заместителю главы Осецкого сельского поселения.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день получения заявление и пакет документов с резолюцией Главы поселения:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и пакета документов, подготовки проекта уведомления и устанавливает срок исполнения поручения;
- передаёт заявление и пакет документов специалисту.
Специалист в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет проверку поступивших документов и приложений к ним, в установленный срок рассматривает заявление и пакет документов.
Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист в течение двух рабочих дней (со дня передачи документов) готовит и отправляет запросы в органы, органы местного самоуправления Ярославской области и департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии на то оснований.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- непредставление или представление неполного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
- отсутствие оснований для бесплатного предоставления гражданину земельного участка в собственность;
- принятие решения о принятии гражданина на учет иным уполномоченным органом;
- поступление заявления от лица, не уполномоченного в установленном законодательством порядке на подачу заявления или не являющегося законным представителем гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
- утрата права в приобретении в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, после реализации прав на первоочередное получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для ИЖС в аренду без проведения торгов, в соответствии со статьей 4 Закона Ярославской области от 08.04.2015 № 14-з.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день представления специалистом проекта уведомления осуществляет его проверку, и представляет на подпись Главе Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Заместитель Главы Осецкого сельского поселения в день получения подписанного Главой поселения уведомления передает его вместе с приложенными к нему документами специалисту для регистрации.
Специалист возвращает заместителю Главы зарегистрированное уведомление.
Выдача уведомления на руки заявителю осуществляется на основании устной или письменной просьбы заявителя с указанием номера телефона, по которому он может быть проинформирован о возможности получения уведомления.
Если в течение трех рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения уведомления заявитель не явился и ему не было выдано лично под расписку уведомление, специалист направляет заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения процедуры является вручение (направление почтовой связью) заявителю уведомления о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов по восстановлению в очереди Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области рассматривает заявление в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о восстановлении, проводит проверку достоверности указанных в заявлении о восстановлении и прилагаемых документах сведений, принимает решение о восстановлении гражданина на учете по дате постановки на учет или об отказе в постановлении на учете. В случае принятия решения о восстановлении гражданина на учете специалист вносит сведения о гражданине в Книгу учета в соответствии с датой постановки его на учет, о чем гражданину направляется уведомление в течение 7 календарных дней. Если в соответствии с датой постановки на учет очередь гражданина прошла, то он восстанавливается на учете в Книге под первым номером. Если гражданин имеет намерение приобрести земельный участок, имеющий иных характеристики, чем указывалось в заявлении, в том числе желает уточнить местоположение или цель использования участка, он вправе обратиться в Администрацию Осецкого сельского поселения Ярославской области с заявлением и администрация в установленном порядке принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, в этом случае, гражданину присваивается последний порядковый номер в Книге учета.
В случае принятия решения в отказе в восстановлении гражданина на учете специалист Администрации Осецкого сельского поселения направляет гражданину решение в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
Основаниями принятия решения об отказе являются:
- непредставление или представление неполного комплекта документов;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении о восстановлении или прилагаемых документов;
- отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность;
- принятие решения о восстановлении гражданина на учете уполномоченным органом другого муниципального образования Ярославской области;
- поступления заявления от гражданина, не уполномоченного на подачу заявления о восстановлении или не являющегося законным представителем гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Главой Осецкого сельского поселения Ярославской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов Администрации Осецкого сельского поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Осецкого сельского поселения). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Осецкого сельского поселения.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с решением Главы Осецкого сельского поселения, либо лица его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся Главой Осецкого сельского поселения на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Глава Осецкого сельского поселения принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры, полномочные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
4.3.1 Должностные лица Администрации Осецкого сельского поселения, указанные в пункте 4.3., участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном Портале, а также с использованием адреса электронной почты, в форме письменных и устных обращений.


Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
непосредственно в Администрации Осецкого сельского поселения;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в Администрации Осецкого сельского поселения жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя Главы Осецкого сельского поселения. Сведения об Администрации Осецкого сельского поселения: Место нахождения: Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д.20.
График работы Администрации Осецкого сельского поселения:
понедельник – четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8.00 до 16.00. Перерыв - с 12-00 до 13-00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
5.8. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.9. Жалоба заявителя, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих в судебном порядке.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 08-11-2017
Дата последнего изменения: 08-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.