Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Осецкого сельского поселения Ярославской области

 

 

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля

Дата размещения 01.02. 2013 г. Для проведения независимой экспертизы

Предложения по проекту регламента принимаются до 01.03.2013 г.
по тел./факс: 8(48543) 33-4-22
по электронной почте : ruzbugino1@yandex.ru.
почтовый адрес: 152483 Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул. Центральная, д. 20

Предложения принимает: Шарова Светлана Николаевна

 

ПРОЕКТ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

________ 2013 года №
д. Рузбугино

Об утверждении административного
регламента по осуществлению муниципального
земельного контроля за использованием земель
Осецкого сельского поселения Ярославской области

В соответствии с Федеральным законм от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных ус луг), руководствуясь Уставом Осецкого сельского поселения Ярославской области, Администрация Осецкого сельского поселения Ярославской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Осецкого сельского поселения Ярославской области.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Осецкого сельского поселения oseckoe-sp.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
ОСЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В.А. СОЧНЕВ

 

 


Приложение
к постановлению администрации
Осецкого сельского поселения Ярославской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Осецкого сельского поселения Ярославской области

1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными специалистами по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и для установления сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Наименование исполнительных органов муниципальной власти, исполняющих муниципальную функцию.
1.2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется Администрацией Осецкого сельского поселения Ярославской области (далее – Администрация) в лице муниципальных земельных инспекторов муниципального образования (далее — инспекторы). Также в исполнении муниципальной функции в целях повышения эффективности муниципального контроля, выявления и пресечения земельных правонарушений может принимать участие Управление Росприроднадзора по Ярославской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994г. №51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996г. №14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001г. №146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001г. № 230-ФЗ (с изменениями);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001г. №195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007г. № 689 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»
1.4. Предмет муниципального контроля.
1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля являются соблюдение законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении всех земель, находящихся на территории Осецкого сельского поселения Ярославской области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля
1.5.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (инспекторы) при проведении проверки имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации организации и объекты, обследовать земли, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земель, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
1.5.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Осецкого сельского поселения Ярославской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при наличии копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального образования и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органов муниципального земельного контроля доступ на территорию земли, в расположенные на ней здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Осецкого сельского поселения Ярославской области.
1.6.3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
1.7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатом осуществления муниципальной функции по проведению земельного контроля является выявление административного правонарушения в сфере землепользования (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Осецкого сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Администрация поселения находится по адресу: 152483, Ярославская область, Любимский район, д. Рузбугино, ул.Центральная, д. 20.
2.1.2 График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации
Понедельник 8.00-17.15 перерыв с 12.00 – 13.00
Вторник 8.00-17.15, перерыв с 12.00 – 13.00
Среда 8.00-17.15, перерыв с 12.00 – 13.00
Четверг 8.00-17.15, перерыв с 12.00 – 13.00
Пятница 8.00-17.15, Перерыв с 12.00-13.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.1.3. Справочные телефоны:
Администрации Осецкого сельского поселения: 8 (48543) 33-4-22;
Адрес интернет-сайта: официальный сайт Администрации Осецкого сельского поселения Ярославской области oseckoe-sp.ru
адрес электронной почты: ruzbugino1@yandex.ru.
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации размещаются на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.5. Прядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1.-2.1.4.
Информация, указанная в пунктах 2.1.1.-2.1.4 размещается и предоставляется:
-непосредственно в помещениях Администрации поселения;
-с использованием средств телефонной связи;
-путем электронного информирования;
-посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Осецкого сельского поселения;
-на информационных стендах, установленных на территории поселения.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации;
- вежливость специалиста, осуществляющего информирование заинтересованного лица.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации в электронном виде на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. Оплата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции
2.2.1. Оплаты за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется
2.3. Сроки осуществления функции по муниципальному земельному контролю
2.3.1. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и Инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3.3. Полученные инспектором в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования землей, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.
2.4. Перечень оснований для признания результатов исполнения муниципальной функции не действительными
2.4.1. В статье 20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указаны основания недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки, такими основаниями являются грубые нарушения требований указанного выше Федерального закона.
2.4.2. При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю, результаты проверки не подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
а) Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Планирование и формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" муниципального образования Осецкое сельское поселение.
- Направление Решения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, на предмет соблюдения земельного законодательства РФ.
- Проведение проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (плановой, выездной, внеплановой, документарной).
- Составление Акта проверки и направление заинтересованным лицам.
б) Для проведения проверок физических лиц.
- Регистрация жалобы физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства.
- Подготовка Решения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
- Уведомление проверяемого физического лица о проведении проверки.
- Проведение проверки.
- Составление Акта проверки и направление заинтересованным лицам.
3.2. Содержание каждой административной процедуры
3.2.1. Административная процедура - планирование и формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Основанием для начала административной процедуры является:
- истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
г) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Осецкого сельского поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- Администрация Осецкого сельского поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
- Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
- В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
- Письменное обращение, поступившее, в Администрацию Осецкого сельского поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
- Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является муниципальный служащий, назначенный Главой Осецкого сельского поселения, ответственный за проведение проверок в отношении земельного законодательства РФ (далее - специалист).
-Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
- Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является направление проекта Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для согласования в органы прокуратуры.

- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме является направленный в орган прокуратуры проекта Ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для согласования и размещение проекта Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на информационном стенде и в сети Интернет (на официальном сайте муниципального образования Осецкое сельское поселение Ярославской области oseckoe-sp.ru)
3.2.2. Административная процедура - направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" муниципального образования Осецкое сельское поселение.
- Основанием для начала административной процедуры является сформированный и утвержденный Главой Осецкого сельского поселения проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
1) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Осецкого сельского поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2) Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3) Администрация Осецкого сельского поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4) Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
5) Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
6) Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
7) Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
- Критерием принятия решения является утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформированный ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является направленный в прокуратуру ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" (на официальном сайте муниципального образования Осецкое сельское поселение oseckoe-sp.ru) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.3. Административная процедура - направление Решения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, на предмет соблюдения земельного законодательства РФ
- Основанием для начала административной процедуры является утвержденный Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Распоряжение Главы Осецкого сельского поселения о проведении проверки.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
1) Уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется специалистом Администрации Осецкого сельского поселения ответственным за исполнение муниципальной функции любым доступным способом: путем направления Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, на электронный адрес.
- Должностным лицом, ответственным за уведомление физического лица (гражданина) о проведении проверки, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
-Условия для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное Главой Осецкого сельского поселения, Распоряжение о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства РФ.
-Результатом административной процедуры является направление Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, на электронный адрес юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого будет проводиться проверка.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, считается полученное почтовое уведомление о вручении с указанием даты получения Распоряжения, либо дата, указанная в расписке о вручении Распоряжения, в случае отправления его курьером, отчет об отправке с указанием времени и даты в случае отправки Решения посредством факсимильной связи.
3.2.4. Административная процедура - проведение проверки (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)
3.2.4.1. Плановая проверка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):
- Основанием для начала административной процедуры является Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
-Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
2) В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3) Утвержденный Главой Осецкого сельского поселения - органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Осецкого сельского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4) Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5) Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
6) Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г.
7) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Главы Осецкого сельского поселения, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8) В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
9) В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки
- Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное Главой Осецкого сельского поселения, Распоряжения о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Результатом административной процедуры является проведение проверки, составление акта о проверки и направление акта проверки заинтересованным лицам.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается составление Акта по установленной форме в двух экземплярах при отсутствии нарушений, в трех экземплярах при выявленных нарушениях. Типовая форма акт проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4.2.Внеплановая проверка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):
- Основанием для начала административной процедуры является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
в) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г.
2)Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г., органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3) Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4) Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5) В день подписания Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Администрация Осецкого сельского поселения представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения Главы Осецкого сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6) Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
7) По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
8) Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 ФЗ № 294 от 26.12.2008 г.;
в) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
г) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
д) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом муниципального земельного контроля.
9) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Администрация Осецкого сельского поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г., в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
10) Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Администрацию Осецкого сельского поселения.
11) В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Администрацию Осецкого сельского поселения с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
12) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются, органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13) В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
14) В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
15) Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
16) В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
- Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены.
- Критерием принятия решений являются: Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
- Результатом административной процедуры является проведение проверки, составление акта о проверки и направление акта проверки заинтересованным лицам.

- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается составление Акта по установленной форме в двух экземплярах при отсутствии нарушений, в трех экземплярах при выявленных нарушениях. Типовая форма акт проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4.3. Документарная проверка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
- Основанием для начала административной процедуры является:
1) сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля в Администрации Осецкого сельского поселения.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., и проводится по месту нахождения Администрации Осецкого сельского поселения - органа муниципального земельного контроля;
2) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля;
3) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы Осецкого сельского поселения о проведении документарной проверки;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы;
5) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
8) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку;
10) при проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное Главой Осецкого сельского поселения Распоряжение о проведении документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Результатом административной процедуры является проведение проверки, составление акта о проверки и направление акта проверки заинтересованным лицам.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается составление Акта по установленной форме в двух экземплярах при отсутствии нарушений, в трех экземплярах при выявленных нарушениях. Типовая форма акт проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4.4. Выездная проверка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
- Основанием для начала административной процедуры является, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации Осецкого сельского поселения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
-Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением Главы Осецкого сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5) Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц
- Должностным лицом, назначенным за проведение выездной проверки, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия для приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрены.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Результатом административной процедуры является проведение проверки, составление акта о проверки и направление акта проверки заинтересованным лицам.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается составление Акта по установленной форме в двух экземплярах при отсутствии нарушений, в трех экземплярах при выявленных нарушениях. Типовая форма акт проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.5. Административная процедура - составление АКТА проверки и направление заинтересованным лицам.
- Основанием для начала административной процедуры является проверка, проведенная на основании распоряжения Главы Осецкого сельского поселения о проведении проверки. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
-Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
1) в акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации Осецкого сельского поселения - органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2) К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3) Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
4) В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5) Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6) При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
8) В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
9) В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
- Должностное лицо ответственное за выполнение административной процедуры, является исполнитель, определенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Критерием принятия решения по результатам проверки является выявление нарушений земельного законодательства РФ либо отсутствие нарушений.
- Результатом административной процедуры и порядок передачи результата является:
- составление Акта проведенной проверки и направление Акта проверки в Любимский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, для выдачи предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, направление акта юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, один Акт проверки остается в Администрации Осецкого сельского поселения.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составленный акт о проведенной проверки.
3.3. Для проведения проверок физических лиц.
3.3.1. Административная процедура - регистрация жалобы физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства.
- Основанием для начала административной процедуры является регистрация жалобы физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства Российской Федерации в Администрацию Осецкого сельского поселения.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
1) Жалоба или обращение физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства Российской Федерации и прилагаемые к нему документы заявитель может представить лично или направить в виде почтового отправления.
2) Специалист регистрирует жалобу о нарушении земельного законодательства Российской Федерации в следующем порядке:
- присваивает жалобе регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления;
- в правом нижнем углу первой страницы жалобы проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3) Прием и регистрация жалобы о нарушении земельного законодательства осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Администрацию Осецкого сельского поселения.
- Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных жалоб, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Администрацию Осецкого сельского поселения (далее - специалист).
- Критерием принятия решения является поступившая жалоба о нарушении земельного законодательства Российской Федерации и прилагаемых к нему документов.
- Результатом административного процедуры является прием, регистрация указанных жалоб нарушения земельного законодательства в Администрации Осецкого сельского поселения, в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота. В соответствии с поручением Главы Осецкого сельского поселения, специалист Осецкого сельского поселения передает жалобу о нарушении земельного законодательства Российской Федерации с пакетом документов на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной функции.
- Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Администрации Осецкого сельского поселения в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота.
3.3.2. Административная процедура - подготовка Решения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
- Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы
в Администрацию Осецкого сельского поселения о нарушении земельного законодательства Российской Федерации.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
- подготовка Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в течение 3 рабочих дней
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и подписанное Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ.

- Результатом административной процедуры является Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация в журнале распоряжений Администрации Осецкого сельского поселения.
3.3.3. Административная процедура - уведомление проверяемого физического лица о проведении проверки.
- Основанием для начала административной процедуры является регистрация жалобы, утвержденное Главой Осецкого сельского поселения Распоряжение о начале проведения проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
уведомление проверяемого физического лица о проведении проверки осуществляется специалистом ответственным за исполнение муниципальной функции любым доступным способом: путем направления Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, на электронный адрес.
- Должностным лицом, ответственным за уведомление физического лица о проведении проверки, является исполнитель, определенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и возможен в случае официального отказа от жалобы.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ
- Результатом административной процедуры является направления Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, на электронный адрес лицу, в отношении которого будет проводиться проверка.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, считается полученное почтовое уведомление о вручении с указанием даты получения распоряжения, либо дата, указанная в расписке о вручении распоряжения, в случае отправления его курьером, отчет об отправке с указанием времени и даты в случае отправки распоряжения посредством факсимильной связи.
3.3.4. Административная процедура - проведение проверки.
- Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является Распоряжение Главы Осецкого сельского поселения о проведении проверки.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения:
- проверка проводится в установленные в Распоряжении сроки.
- Должностное лицо, ответственное за проведение проверки соблюдения земельного законодательства РФ, является специалист, назначенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и возможен в случае официального отказа от жалобы.
- Критерием принятия решений являются подготовленное и согласованное
Главой Осецкого сельского поселения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ.
- Результатом административной процедуры является проведение проверки, составление акта о проверки и направление акта проверки заинтересованным лицам.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, считается составление Акта по установленной форме в двух экземплярах при отсутствии нарушений, в трех экземплярах при выявленных нарушениях. Типовая форма акт проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.5. Административная процедура - составление Акта проверки и направление заинтересованным лицам
- Основанием для начала административной процедуры является проверка, проведенная на основании распоряжения Главы Осецкого сельского поселения о проведении проверки. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок ее выполнения:
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения Главы Осецкого сельского поселения - органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя и отчество лиц присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, лиц присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи,
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
- К акту проверки прилагаются фототаблицы. план участка, замеры и т.д. (при необходимости).
- Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
- Должностное лицо ответственное за выполнение административной процедуры, является исполнитель, определенный Главой Осецкого сельского поселения.
- Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Критерием принятия решения по результатам проверки является выявление нарушений либо отсутствие нарушений.
- Результатом административной процедуры и порядок передачи результата является:
-направление Акта проверки в Любимское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, для выдачи предписание физическому лицу, об устранении выявленных нарушений.
- Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составленный акт о проведении проверки, направление Акта заинтересованным лицам.
3.4. Блок-схема (блок-схемы) исполнения муниципальной функции приводится (приводятся) в приложениях к административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1.1.Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляют – Глава Осецкого сельского поселения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и совершения муниципальными инспекторами всех действий, принятия всех решений, необходимых для исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за исполнением и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) муниципальных инспекторов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой поселения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случаях получения жалоб на действия (бездействия) муниципальных инспекторов.
4.3 Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица Администрации Осецкого сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Осецкого сельского поселения.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Осецкого сельского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию Осецкого сельского поселения подлежит рассмотрению Главой Осецкого сельского поселения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Осецкого сельского поселения или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Осецкого сельского поселения принимает одно из следующих решений: (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту)
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией Осецкого сельского поселения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Осецкого сельского поселения, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Осецкого сельского поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Дата создания: 22-10-2016
Дата последнего изменения: 22-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.